He tarried there from errantry, and melodies they taught to him, and sages old him marvels told, and harps of gold they brought to him. They clothed him then in elven-white, and seven lights before him sent, as through the Calacirian to hidden land forlorn he went.
Он остановился там, оставив странствия и мелодиям его они обучили и древние мудрецы ему о чудесах поведали и арфу из золота ему принесли. Они одели его в белые эльфийские одежды, и семь огней послали перед ним, через Калакириан к сокрытой земле он шел в одиночестве.
От Сильма отличается значительно. Какие-то личности, встретившие Эарендиля – видимо, аманьяр тэлери. Собственно, вопрос: а можно ли использовать эту информацию в качестве канона (сам-то ВК, разумеется, каноничен)? Или же Бильбо изложил не истинную историю?
В этом у меня сомнения. Во-первых, Бильбо самолично собирал в Ривенделле различные эльфийские предания и просто не мог не найти в доме Эльронда точной информации об Эарендиле. Во-вторых, а хватило бы у него наглости пропеть эльфам апокриф, опять же в доме у его сына? Кстати, почему-то Арагорн говорит Бильбо, что «если у тебя хватило дерзости слагать строки об Эарендиле в доме Эльронда, то это твое дело». Уж не потому ли, что у него в стихах ошибки, либо какое-то недопонимание? (Бильбо предполагает, что он считал это выше его понимания). Хотя ни один эльф из тех, что слушали, не высказал ничего против…
С другой стороны, ни в одной версии об Эарендиле нет и намека на такое положение дел.
Кстати, дальше в этом же стихотворении говорится о том, что для Эарендиля построили новый корабль из митриля и эльфийского хрусталя.
Все это вообще довольно странно. С одной стороны - Сильм все-таки записан людьми (нуменорцами) и мог не обойтись без искажений. С другой стороны - в Средиземье все еще живы свидетели отплытия Эарендиля (Кирдан) и в сущности, отчет о его путешествии должен быть известен хорошо, особенно его сыну - по совместительству главному мудрецу и знатоку предания Средиземья. С третьей стороны - все-таки ни один из присутствующих своими глазами прибытия Эарендиля в Валинор не видел. "Разное рассказывают?" "Легенда искажена при пересказе?" Возможно. Где ошибка - в Сильме или в тех источниках, которыми пользовался Бильбо? Неизвестно и абсолютно неясно. К сожалению, по путешествию Эарендиля слишком мало известно...
Но если ты спрашиваешь про энциклопедию - пиши канон, как в Сильме, ибо менять Сильм на основе стихотворения Бильбо не стоит ИМХО. Слишком все привыкли к этой истории.
ИМХО, Глорфиндель, будучи в Амане, не мог не поинтересоваться историей Эарендиля. Все-таки в его истории и он участвовал, да и родич как-никак
Но если ты спрашиваешь про энциклопедию - пиши канон, как в Сильме, ибо менять Сильм на основе стихотворения Бильбо не стоит ИМХО. Слишком все привыкли к этой истории.
Но если ты спрашиваешь про энциклопедию - пиши канон, как в Сильме, ибо менять Сильм на основе стихотворения Бильбо не стоит ИМХО. Слишком все привыкли к этой истории.
Но если ты спрашиваешь про энциклопедию - пиши канон, как в Сильме, ибо менять Сильм на основе стихотворения Бильбо не стоит ИМХО. Слишком все привыкли к этой истории.
Согласен