воскресенье, 30 ноября 2008
...жировик на заднице фэнтези по словам видать "альтернативно одаренного" выскочки-автора Чайна Мьевиля...
Нашел на одном из форумов:
читать дальше«Толкина часто попрекают в том, что он поставил крест на всем жанре фэнтези. При том вина, по всей видимости, сводится к тому, что грандиозный успех «Властелина Колец» спровоцировал многих авторов переквалифицироваться из авторов дамских романов в авторов фэнтези. Тем, кто знаком со статьей А.Сапковского «Пируг, или Нет золота в серых Горах» нет нужды рассказывать о тех обязательных атрибутах «нового фэнтези», которые якобы полностью следуют Толкину. И там же Сапковский поясняет – все дело в бизнесе. После Толкина фэнтези стало отлично продаваться, вот и вся вина профессора.
Нынче же на различных форумах в моде ругать Толкина. И делают это не только читатели, но и авторы. Об этом стали частенько писать журналы, и это едва ли может радовать.
Например, на сайте журнала Locus в 2002 году в “The Best SF and Fantasy of 2002” Клод Лалюмьер (Claude Lalumiere) написал: «Чайна Мьевиль - великий автор фэнтези, тот, кто успешно спасает приключескую фэнтези от безграничной скуки полчищ клонов Толкиена.»
При этом сам Мьевиль нисколько не стестняясь в выражениях, сказал: «Толкин – это жировик на заднице фэнтези литературы. Его творчество тяжеловесно и заразно – вы не можете его игнорировать, и даже не пытайтесь сделать это. Все, что вы можете – это осознанно выдавить фурункул. У него масса того, чего можно не любить – его помпезность, его мальчик, который победил в войне, его скудоумие, его любовь к иерархичности в обществе, его вера в абсолютную мораль, его политические сложности. Клише Толкина – эльфы, гномы, кольца власти – распространились подобно вирусу. Он писал, что назначение фэнтези «утешение», что привело к мнению, что фэнтези авторы должны баловать своих читателей» (с)А одна из посетительниц написала:
читать дальше«Ничего не имею против эльфов и гномов, но что-то последнее время толкинизм мне все больше напоминает вирус, ибо профессором начинают мерять истину. Скоро, похоже, им начнут пичкать точно так же, как и Дарвином. Толкинутость - это диагноз. И похоже, из-за этого, мое отношение к творчеству Профа скоро изменится в негативную сторону»Мда, этот Мьевиль очевидно умом особым не блещет...и "скудоумия" ему самому не занимать...
А вот Сапковского надо бы прочитать...ну, и Мьевиля этого...
@темы:
Толкин
А что обозначает эта фраза?
-А знаешь, как эти москали клятые называют пыво?
-Как?
-Пи-и-во!
- Повбывав бы!
Какая гадость.
Сапковский это явление, но равняйся все на него я бы фэнтези читать не стала.
Альтернативно-одарённые авторы-выскочки?
Вы вообще себе представляете, кто такой Чайна Мьевиль?
Это всё равно, что назвать алтернативно-одарённым выскочкой Маяковского.
Толкин все равно лучше, так что пусть этот "альтернативно одаренный" не умничает!
Ну вот такая я деревня. Сапковского знаю и уважаю. Профессора... да объяснять даже не буду, что для меня его книги! А этого "великого критика" знать не знаю, хотя литературы в подобном ключе перечитала прямо скажем немало. Но если содержание его книг соответствует их краткому описанию на Озоне... Беру свои слова обратно - у него просто проблемы с головой. Возможно я даже поищу что-то из его книг почитать, чтобы убедиться в правильности своих выводов.
А Маяковского я, между прочим не люблю. Как и многих обласканных советской властью иванушек безомных.
Вы вообще себе представляете, кто такой Чайна Мьевиль?
По крайней мере пока Толкину он не ровня. Да и вряд ли будет...
Уверен, что многие до этих пор не знали "кто такой этот великий Чайна Мьевиль"...Пиарист, млин.
Дневник у меня другой, на ЖЖ-шке, здешний - исключительно для чтения местных знакомцев.
На вас так вообще наткнулся случайно, пробив Мьевиля через поисковик.
Ладно, это лирика. Что же до собственно Мьевиля - то этот человек оказал колоссальное влияние на развитие зарубежного вектора ФиФ, не знаете вы его лишь потому, что на русский переводится десятая - и далеко не лучшая - его доля.
А творчество Мьевиля дало толчок к развитию сюрреалистического фэнтези и фактически обновлению жанра стимпанк.
Три последние премии им. Артура Кларка получены Чайной вполне заслуженно
Маяковского, Бездомного - равно их идеологических противников того времени (как правило из символистов и акмеистов) можно не любить - им от этого ни холодно ни жарко. Свои имена в контекст нашей изящной словесности они вписали.
Но если содержание его книг соответствует их краткому описанию на Озоне... Беру свои слова обратно - у него просто проблемы с головой. Возможно я даже поищу что-то из его книг почитать, чтобы убедиться в правильности своих выводов.
Это как в анекдоте, да?
- Говно ваш Шаляпин.
- Слышал что ли?
- Нет, но мне Рабинович напел.
Не читал, но осуждаю, да?
Касательно же проблем с головой, чтобы вписывать людей в этот параграф надо иметь соответствующее медицинское образование. Такие высоты взяты?
А этого "великого критика" знать не знаю, хотя литературы в подобном ключе перечитала прямо скажем немало.
Литературы в подобном Мьевилю ключе вы перечитать "немало" прямо скажем не могли.
Т.к. "Новые Странные" течение достаточно молодое.
Сапковский в отличие от Мьевиля у нас известен благодаря географической близости, братья-славяне... будь он, допустим, англичанином, может до сих пор и не перевели бы.
Значит до колоссального ему, пардон, как до Парижа в известной позе.
Свои имена в контекст нашей изящной словесности они вписали.
А имя этого вашего обожаемого писаки всплывает только ввиду его критики Толкиена. Моська может лаять на слона сколько ей угодно. Толкиен это Толкиен, а Мьевиль это Мьевиль, то есть, если сравнивать - никто и ничто. И лучше бы ему закрыть рот. А если он и пишет тем же языком, что и критикует, то мои ему соболезнования. И ничто ему не поможет.
А вам советую не переходить на личности.