Пишет acantharia (из ЖЖ):

"В фэндоме сложился совершенно жуткий образ Дома Феанора, если судить по фанфикописанию.
читать дальше

@темы: третий дом, первый дом

Комментарии
18.07.2011 в 14:41

Мотивация Галадриэль:
"И, подобно
ее брату Финроду, из всей ее родни самого близкого ее сердцу, она
мечтала о дальних странах и царствах, которые могли бы
принадлежать ей, которыми она могла бы править по собственному
разумению, без опеки."
"Но
отныне она горела желанием преследовать Феанора своим гневом в
любых землях, каких он мог достичь, и препятствовать ему, как
только возможно."
"Гордыня двигала ею и тогда, когда в конце
Древних Дней, после окончательного низвержения Моргота, она
отвергла прощение валар тем, кто сражался против него, и осталась
в Средиземье."
"Никакой клятвы не произнесла она, но речи Феанора о
Средиземье воспламенили ее сердце, ибо она страстно желала увидеть
широкие нехранимые земли и править там по своей собственной воле."

Никакого беспокойства за судьбы мира не видно за желанием власти и гордыней.

"Она была горда, сильна и
своевольна, как и все потомки Финвэ, кроме Финарфина."

Таланты. Чтение в душах, так говорит автор, но читать в собственной душе она не умела, также как не сумела прозреть тьму в себе, к ней применима пословица про про соринку в чужом глазу. Таким образом в этом таланте в первый ряд она никак не может стать.
Все ее таланты в Средиземье обусловлены лишь владением кольцом, но не она это кольцо создавала, таким образом и тут таланты вроде бы чужие. В самом деле, не является же умение пользоваться компьютером равнозначным созданию этого компьютера, или обладатель патента на изобретение становится равен создателю этого изобретения?
Мудрость? Мудрость к ней пришла уже в Третью Эпоху:
"И две долгие эпохи прошли, когда, наконец, все, чего
желала она в юности, пришло в ее руки - Кольцо Всевластья и
владения в Средиземье, о которых она мечтала, но ее мудрость
возросла, и она отвергла это, и, пройдя последнее испытание,
покинула Средиземье навек." Многовато времени ей понадобилось для осознания своих ошибок, тут и последний орк бы осознал за столько времени.
18.07.2011 в 15:26

Есть и другие варианты мотиваций:

"Галадриэль уже в Валиноре пользовалась не меньшим влиянием, чем Феанор, и не уступала ему талантами, хотя ее таланты были иными; там говорится также, что она не только не участвовала в мятеже Феанора, но и во всем противостояла ему. Она действительно хотела уйти из Валинора на просторы Средиземья, чтобы проявить себя: «энергичная, обладающая блестящим умом, она быстро постигла все ей доступное из тех знаний, которые Валар считали возможным давать эльдар», и ей было тесно в Амане, под опекой Валар. По-видимому, это желание Галадриэли было ведомо Манвэ, и он не препятствовал ей".

"Галадриэль осталась в Средиземье после разгрома Саурона в Эриадоре потому, что считала себя не вправе уйти, пока Саурон не повержен окончательно".

"Но со временем Галадриэль обнаружила, что Саурону снова, как в древние дни пленения Мелькора, удалось ускользнуть. Хотя вернее будет сказать, что Галадриэль почувствовала некую злую силу, таящуюся на востоке, за Мглистыми горами".

"Галадриэль оказалась дальновиднее Келеборна; она с самого начала чувствовала, что Средиземье может спастись от «тени зла», оставленной на земле Морготом, только если все народы, противостоящие этому злу по мере своих сил, объединятся".

И в этом она себя хорошо проявила: дружила с морийскими гномами, предупреждала, что нельзя доверять Аннатару (он был даже вынужден умасливать ее и терпеть пренебрежение), дружили с эльфами Лориэна.

"В начале Третьей Эпохи Галадриэль начали беспокоить дурные предчувствия. Она была мудра и предвидела, что Лориэну суждено защищать переправу через Андуин в войне, которая неминуемо должна была разгореться снова. Поэтому они с Келеборном отправились в Лоринанд и долго жили в гостях у Амрота, усердно собирая все новости и слухи о растущей тени в Лихолесье и черной крепости Дол Гулдур."

Именно по инициативе Галадриэль был созван первый Белый Совет, и именно она предлагала идеальную кандидатуру.

Касательно ее способностей:

"Галадриэль была величайшей из нолдор, кроме, возможно, Фэанора, хотя она была мудрее его, и мудрость ее в течение долгих лет возрастала."

"Материнское имя ее было «Нэрвен» (Nerwen) («дева-муж») и выросла она высокой, превосходя ростом других женщин нолдор; была она сильна телом, разумом и волей, и не уступала ученым и атлетам эльдар в дни их юности."

"Сила Галадриэли, величайшей из выживших в Средиземье эльдар, заключалась в основном в мудрости и добре. Галадриэль могла советовать, могла руководить борьбой, она была непобедима в сопротивлении (особенно в сопротивлении разума и духа), но она не была способна на карательные действия."

Мудрость? Мудрость к ней пришла уже в Третью Эпоху:

Нет, в Третьей Эпохе мудрость ее достигла предела. Еще в Валиноре, будучи много младше Феанора, она была мудрее него. Потом с годами мудрость возрастала, многому научилась от Мелиан и т.д. Во всяком случае во Вторую и Третью Эпохи она ведет себя идеально.

В общем из всех цитат можно сделать вывод, что она среди самых великих эльфов в таких показателях как физическая сила, мудрость, ум, прозорливость, дипломатические способности, стойкость, инициативность. Просто идеал правителя.
18.07.2011 в 18:26

Железобетонный канонист
Вы сравниваете разные версии. Шибболет и поздняя версия истории Галадриэли слишком различаются, чтобы их сравнивать.

Гость, назовитесь, пожалуйста, если у вас есть ник, а то у меня нехорошие подозрения...
18.07.2011 в 18:32

Галадриэль уже в Валиноре пользовалась не меньшим влиянием, чем Феанор, и не уступала ему талантами, хотя ее таланты были иными

Какие таланты?

Она действительно хотела уйти из Валинора на просторы Средиземья, чтобы проявить себя: «энергичная, обладающая блестящим умом, она быстро постигла все ей доступное из тех знаний, которые Валар считали возможным давать эльдар», и ей было тесно в Амане, под опекой Валар. По-видимому, это желание Галадриэли было ведомо Манвэ, и он не препятствовал ей"

Это никоим образом не противоречит авторскому утверждению о том, что шла она за властью и землями, но никак не за тем, чтобы защищать и помогать белериандским эльфам. Напрротив, утверждается, что причиной ухода было именно теснота в Амане под опекой Валар.

"Галадриэль осталась в Средиземье после разгрома Саурона в Эриадоре потому, что считала себя не вправе уйти, пока Саурон не повержен окончательно".

Тут все вопросы к автору, почему он сам себе противоречит.

Хотя вернее будет сказать, что Галадриэль почувствовала некую злую силу, таящуюся на востоке, за Мглистыми горами".

Ну почувствовала, нигде не говорится о том, что она одна это чувствовала.

"Галадриэль оказалась дальновиднее Келеборна; она с самого начала чувствовала, что Средиземье может спастись от «тени зла», оставленной на земле Морготом, только если все народы, противостоящие этому злу по мере своих сил, объединятся".

Об этом знали даже в Первую Эпоху, недаром союзы собирали. Что-то поздновато Галадриэль прозрела, где ж ее мудрость до этого была?

И в этом она себя хорошо проявила: дружила с морийскими гномами, предупреждала, что нельзя доверять Аннатару (он был даже вынужден умасливать ее и терпеть пренебрежение), дружили с эльфами Лориэна.

Ну она вообще подозрительная была, доверяла только себе.
18.07.2011 в 18:40

Железобетонный канонист
Алмиэон, угу, читала я это... Не хочу отвечать самой Акантарии, а то она меня слишком не любит, но здесь могу ответить. Она и права, и неправа. Права, потому что зацикливаться на страданиях и рефлексии, и правда, не стоит (и я этим грешу, знаю). Но описывать созидание вообще довольно трудно. Конечно, можно было бы описать и путешествия Фэанора и сыновей к границам Валинора или жизнь в Форменосе... Хотя кое-что я читала.

Кстати, остальные герои точно так же пострадали от фанфикеров, а некоторые незаслуженно забыты (найди мне фанфик про Белега, про людей я уж молчу :))

А насчет Галадриэли (только позднего варианта) - я с тобой согласна.
18.07.2011 в 18:43

"что Лориэну суждено защищать переправу через Андуин в войне, которая неминуемо должна была разгореться снова."

О том что война неминуемо будет только хронический дебил не знал.


" усердно собирая все новости и слухи о растущей тени в Лихолесье и черной крепости Дол Гулдур."

Занимались сбором сведений. Ничего особо исключительного в условиях надвигающегося шухера в этом нет.

"Галадриэль была величайшей из нолдор,."

Нет тут все понятно, что под конец жизни автор решил возвысить Галадриэль до уровня Валар, но осуществить задумку не успел, обосновать ее мудрость и таланты не смог, времени не хватило.
Тот же автор говорит, что Феанор - величайший из Детей Илуватара, про Галадриэль он так не говорил. У него она только из нолдор величием выделялась. И вообще она пошла против Валар и попала под проклятие.

"Материнское имя ее было «Нэрвен» (Nerwen) («дева-муж») "
Она была гермафродитом?

"Сила Галадриэли, величайшей из выживших в Средиземье эльдар, заключалась в основном в мудрости и добре."

Вот тут уже ближе к истине. Так как в Средиземье выжила только она одна из старшего поколения королевского дома нолдор, то конкурентов на этом поприще у нее не было.

"Галадриэль могла советовать, могла руководить борьбой, она была непобедима в сопротивлении (особенно в сопротивлении разума и духа), но она не была способна на карательные действия."

Если вспомнить причины по которым она бежала из Амана, то в это как-то не верится. Одна из причин - покарать Феанора.

"Еще в Валиноре, будучи много младше Феанора, она была мудрее него."

В чем заключалась ее мудрость? В том, что видя соринку в чужом глазу не замечала бревна в своем? Тогда - да, она была мудра.

" Просто идеал правителя."

Да, Гил-Гэлад ведет себя неидеально, а Элронд вообще дурак.




"Гость, назовитесь, пожалуйста, если у вас есть ник, а то у меня нехорошие подозрения... "

В кои века у вас правильные подозрения.
18.07.2011 в 18:51

Какие таланты?

Не сказано. Если у Феанор материальные таланты, то у нее, стало быть, духовные. Может, она мыслитель какой была или стихоплет :)) Или же, учитывая ее способность читать в душах, находить путь к людям-эльфам. Не даром она сблизилась с нандор, хотя те не особливо любили нолдор. Есть у нее талант садовода: маллорны вон вырастила, хотя у Гиль-Галада они не росли, да Сэму земли своей подарила, которая превратила Шир в цветущий край.

Это никоим образом не противоречит авторскому утверждению о том, что шла она за властью и землями, но никак не за тем, чтобы защищать и помогать белериандским эльфам. Напрротив, утверждается, что причиной ухода было именно теснота в Амане под опекой Валар.

Согласен. Но что здесь интересно - в этой версии желание возникло у нее самой, а не навеяно Морготом. И поскольку Манвэ не препятствовал ей, то этот уход был бы благом для нее, а также для тех, кем она шла править. Оно и очевидно, если принять во вниманию ту высоту знаний и могущества, которую она приобрела в свете Древ и общения с Валар и майар.

Тут все вопросы к автору, почему он сам себе противоречит.

Противоречит чему? Тому, что она шла за землями?

Ну почувствовала, нигде не говорится о том, что она одна это чувствовала.

Почему-то никто из великих мира сего не делал таких телодвижений, как она. Хотя Гиль-Галад и пытался Алдариона загрузить.

Ну она вообще подозрительная была, доверяла только себе.

Нет, никого оно просто так не подозревала. Все по делу - Саурон, Саруман, Боромир.
18.07.2011 в 19:30

julia_monday
Права, потому что зацикливаться на страданиях и рефлексии, и правда, не стоит (и я этим грешу, знаю). Но описывать созидание вообще довольно трудно.

Как там говорил Фолкнер? Единственное, что заслуживает описания - конфликт в человеческом сердце :)))

Гость
О том что война неминуемо будет только хронический дебил не знал.

Знали, только вот относительно активные действия предпринимает только Галадриэль. Нельзя сказать, что другие эльфы в таком случае дураки, но все же это несколько возвышает ее, особенно учитывая, что она женщина.

Она была гермафродитом?

Пожалуйста, не надо ехидства. Понятно же, что она женщина, у которой выражены оба начала.

Вот тут уже ближе к истине. Так как в Средиземье выжила только она одна из старшего поколения королевского дома нолдор, то конкурентов на этом поприще у нее не было.

Вопрос не только в возрасте. У того же Эльронда было великое происхождение от Мелиан, а Гиль-Галад из более старшего дома. Да и женщина ведь))

Если вспомнить причины по которым она бежала из Амана, то в это как-то не верится. Одна из причин - покарать Феанора.

В тот момент она уже на пенсии, поэтому аки старейшина может только советовать, а не махать мечом в первых рядах.

Да, Гил-Гэлад ведет себя неидеально, а Элронд вообще дурак.

Это передергивание. То, что Галадриэль вся такая великая, нисколько не умаляет остальных представителей эльфов.
18.07.2011 в 19:48

Железобетонный канонист
Алмиэон, да это ж Бладведд, так что...
18.07.2011 в 20:21

Железобетонный канонист
(продолжая разговор)

Келегорм, вроде, у нас "великий охотник". Ну, даже не знаю... заставить его охотиться на Унголиант в бытность ее в горах Дортониона? И чтобы она из-за него "бежала на юг"? В принципе, можно...

А анонимные комментарии отключи, мой тебе совет. Это Бладведд, и она тут всех задолбает...
18.07.2011 в 20:51

Алмиэон, да это ж Бладведд, так что...

Ааааа!!! Vade retro, Satanas!

Келегорм, вроде, у нас "великий охотник". Ну, даже не знаю... заставить его охотиться на Унголиант в бытность ее в горах Дортониона? И чтобы она из-за него "бежала на юг"? В принципе, можно...

Да, интересный был бы вариант. Но жалко уши Келегорма - такого натяжения не выдержат :).

Это Бладведд, и она тут всех задолбает...

Она больше не вернется. См. выше :gigi:
16.10.2018 в 14:16

Странно превозносить Галадриэль над другими эльфами, ведь получается что она глубоко вторична Феанору.
Кстати, чем был так велик Феанор? Сильмарилл просто талдычет безостановочно о том, что Феанор Величайший?
Если уберём из сюжета макгаффин, Феанор из себя ничего не представляет, а это в корне не верно. Ведь Сильмариллы выпали из сюжета далеко и на долго (если возьмём сильму, хоббит и вк). У меня таки сложился ответ на этот вопрос.
В конце концов властолюбивая Галадриэль в третьей эпохе таки прониклась Феанором настолько, что свой Фиал создала, а значит размышляла над тем что такое сильмарилл и с чем его едят. И уж тем более она буквально повторяет слова Феанора в своей риторике.
Где здесь у Галадриэли хоть что-то своё? Она лишь бледная тень Феанора, что она может предъявить Феанору в Арде версии 2.0?
Мне видится, что ничего. В противном случае она не может находиться в Арде 2.0, либо она действительно соглашается, что её дядя был умён и куда более мудр, чем она себе воображала в детстве, либо её дядя был негодяй похлеще Моргота, а раз так, то ни о какой Арде версии 2.0 речи быть не может. Косвенно доказать непостижимость Феанора может мудрейший Гендальф, который даже палантир постичь не мог, не говоря о том, что он хотел бы посмотреть на него за работой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии