читать дальшеПесня Бильбо в Ривенделле:
He tarried there from errantry,
and melodies they taught to him,
and sages old him marvels told,
and harps of gold they brought to him.
They clothed him then in elven-white,
and seven lights before him sent,
as through the Calacirian
to hidden land forlorn he went.
Он остановился там, оставив странствия
и мелодиям его они обучили
и древние мудрецы ему о чудесах поведали
и арфу из золота ему принесли.
Они одели его в белые эльфийские одежды,
и семь огней послали перед ним,
через Калакириан
к сокрытой земле он шел в одиночестве.
От Сильма отличается значительно. Какие-то личности, встретившие Эарендиля – видимо, аманьяр тэлери. Собственно, вопрос: а можно ли использовать эту информацию в качестве канона (сам-то ВК, разумеется, каноничен)? Или же Бильбо изложил не истинную историю?
В этом у меня сомнения. Во-первых, Бильбо самолично собирал в Ривенделле различные эльфийские предания и просто не мог не найти в доме Эльронда точной информации об Эарендиле. Во-вторых, а хватило бы у него наглости пропеть эльфам апокриф, опять же в доме у его сына? Кстати, почему-то Арагорн говорит Бильбо, что «если у тебя хватило дерзости слагать строки об Эарендиле в доме Эльронда, то это твое дело». Уж не потому ли, что у него в стихах ошибки, либо какое-то недопонимание? (Бильбо предполагает, что он считал это выше его понимания). Хотя ни один эльф из тех, что слушали, не высказал ничего против…
С другой стороны, ни в одной версии об Эарендиле нет и намека на такое положение дел.
Кстати, дальше в этом же стихотворении говорится о том, что для Эарендиля построили новый корабль из митриля и эльфийского хрусталя.